среда, 13 февраля 2013 г.

выкладка из страз волк

Опыт крупных компаний с разумной долей масштабирования можно проецировать на средний и малый бизнес Нижегородской области. Конечно, покупка иностранной компанией таким предприятиям вряд ли грозит, но слияния и приобретения, развитие производства и расширение, а также умелый подход в инвестировании и капиталовложениях заработанных средств могут дать свои плоды.

На сегодняшний день в состав группы Heineken в России входят 10 заводов, расположенных в различных частях Российской Федерации. В результате сделок компания занимает прочное третье место на российском рынке пива с долей рынка около 17 % (по данным ACNielsen на январь 2008).

Штат сотрудников пивоварни насчитывает 600 человек, при этом производство - варка и брожение пива являются непрерывными процессами, контролируют которые посредством компьютеров всего 2-3 оператора в смену. С приходом нового владельца стала расти корпоративная культура - спортивные мероприятия, субботники, праздники... Все это отразилось на стремлении персонала к новым достижениям. Средняя заработная плата здесь составляет порядка 18-19 тысяч рублей, что для пищепрома является достаточно высокими показателями. Всего группа компаний Heineken в России является работодателем более 8 500 человек.

Забота о персонале

Как показывает практика, не единым наличием современного оборудования можно добиться успеха. На предприятии широко культивируется система TPM - (total Productive Maintenance) обслуживание оборудования, позволяющее обеспечить его наивысшую эффективность с участием всего персонала. Во всех подразделениях компании введена система повышения производительности и эффективности работы сотрудников. Основная цель - уменьшение потерь, простоев оборудования и оптимизация производственного процесса. Механики и операторы установок вне рабочей смены закреплены за созданной группой, в которой они занимаются анализом работы производственных установок, создают новые инструкций по оптимальным режимам эксплуатации техники. В наглядной форме вся информация о результатах работы и достижениях групп отражается на стендах. По словам специалистов по ТРМ, основная задача этой деятельности такова: работники должны не просто нажимать на кнопки, а вовлекаться в сам процесс производства, тем самым обеспечивая высокую производительность.

На TPM рассчитайся

Благодаря интеграции "Пивоваренной компании "Волга" в группу Heineken в Нижнем Новгороде производятся не только региональные марки "Окское" и "Русич", но и национальные бренды. Так, с 2006 года начато производство пива под маркой "Три медведя", в 2007 начат розлив марок "Охота", "ПИТ", "Бочкарев". Пиво разливается в несколько видов тары - стеклянная бутылка, пластиковая объемом 1,5 и 2,5 литра, кеги по 50 литров для предприятий общественного питания.

В портфель марок группы компаний Heineken в России входят 30 брендов. Среди них такие популярные лицензионные бренды как Heineken, Amstel, Zlaty Bazant, Buckler, Edelweiss, Gosser, BUD, Guinness Foreign Extra Stout; известные национальные марки Бочкарев, Doctor Diesel, ПИТ, Охота, Три медведя; сильные локальные бренды Окское, Русич, Патра, Седой Урал, Стрелец, Берег Байкала, Степан Разин, Шихан, Амур Пиво и другие.

Генеральный директор "Пивоваренной компании "Волга" Гия Месхи отметил: "Интеграция "Пивоваренной компании "Волга" завершилась ранее намеченного срока, что ускорило выполнение амбициозных планов компании в этом регионе. В портфель брендов нашей компании входят сильные национальные и региональные марки. Запуск новых производственных мощностей компании позволит значительно улучшить их дистрибуцию, а значит сделать популярные бренды пивоварни доступнее для потребителей в центральном регионе России, в целом усилить лидирующие позиций компании Heineken в динамично развивающихся Нижегородском и центральном регионах страны".

На втором этапе пивоварню ожидает расширение варочного цеха, запуск новой котельной, строительство второй очереди цеха брожения, склада готовой продукции на 9500 квадратных метров, увеличение мощностей вспомогательного производства. Также будут установлены новые линии розлива в стекло с производительностью 50000 бут./час, в пластиковую тару PET - 28000 бут./час и в банку - 25000 бут./час.

Дальнейшие планы еще грандиознее. Компания Heineken в настоящее время дополнительно инвестирует 117 млн. евро для реализации второго этапа проекта по расширению производственных мощностей нижегородского предприятия. Эти средства уже начали осваиваться менеджментом пивоварни. Дальнейшее расширение пивоварни стало возможным благодаря приобретению территории ОАО "Хладокомбинат "Окский" в середине 2007 года. По заявлениям вице-президента группы компаний Heineken в России Виктора Пятко, к концу 2009 года "Пивоваренная компания "Волга" увеличит производственные мощности с 2,2 до 5,2 млн. гектолитров пива в год.

Инвестор, имея огромный опыт работы в сфере пивоварения, определил планы по строительству и реконструкции заводских мощностей "Пивоваренной компании "Волга". В течение 2005-2007 года корпорация инвестировала более 60 млн. евро в модернизацию существующего производства. Результатом финансовых вложений стал новый цех брожения, переоборудованный цех варки, увеличение складских площадей. Потребность в последнем явилась следствием увеличения производительности, которая возросла в два раза. В настоящее время завод выпускает 2,2 млн. гектолитров (103 л) пива в год.

Хорошим примером успешной реализации инвестиционных проектов является группа компаний Heineken, которая в 2004 году приобрела расположенный в городской черте Нижнего Новгорода "Пивоваренный завод "Волга".

Миллионные инвестиции

Рейтинг Нижегородской области по инвестиционной привлекательности среди регионов России непрерывно растет. Согласно рейтингу агентства "Эксперт-РА" в 1997 году область была на 19 месте, в настоящее время регион занимает место в первой десятке.

Судить об инвестиционной привлекательности региона можно по росту числа столичных и иностранных компаний, открывающих свое производство в Нижегородской области. В Приволжском федеральном округе в настоящее время созданы достаточно благоприятные инвестиционные условия. Это подтверждается успешным осуществлением деятельности и расширением производства на территории Нижегородской области таких мировых гигантов как Intel, Glaverbel S.A., Coca-Cola, Heineken, Stora Enso Packaging, Knauf, Metro, Ingersoll-Rand, Wella, Gallina Blanca (PASA), Troplast, Bericap и других. Каким образом это влияет на экономику региона, становится ясно, когда публикуются цифры финансовых вливаний с шестью и девятью нулями. Естественно, увеличивается количество налогов, перечисляемых в областной бюджет (а это в свою очередь - решение социальные проблем), появляются новые рабочие места, и область в очередной раз подчеркивает свой статус активно развивающегося промышленного региона.

Во всех отделахВопросы и ответыМедиа каталогНовости

|      

Журнал "Деловые люди" Для успешного бизнеса и качества жизни

Петров - Поиск - Деловые люди :: Кстово ру

Комментариев нет:

Отправить комментарий